Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

Текст

Предназначены для организации следующих видов деятельности:

— образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности;

— самостоятельная деятельность детей;

— образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

— удовлетворение потребности детей в самовыражении;

— индивидуальная работа с детьми;

— совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.

— групповые родительские собрания.

Детская мебель: столы, стулья по количеству воспитанников. Центры активности: искусства и творчества,литературы, строительства, драматизации, экологии и экспериментирования, Игровой центр, патриотического воспитания, физкультуры и оздоровления,наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности. В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений, логопедические центры с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические центры специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений.
Предназначены для: дневного сна воспитанников; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; гимнастики пробуждения после сна; игровой деятельности; эмоциональной разгрузки. В спальнях установлены одинарные и 2-х ярусные кровати. Массажные коррегирующие дорожки.

Предназначены для: образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах;

— эмоциональной разгрузки;

— информационно-просветительской работа с родителями (законными представителями воспитанников).

В приемных установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, выносной материал для прогулок.

Предназначены для: образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; гигиенических процедур; закаливания водой; организации детского труда, связанного с водой.

В группах имеются отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья). Оборудование для мытья игрушек.

ДОО имеется 2 кабинета учителей-логопедов (на первом и втором этажах).

Предназначены для: подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделен на несколько рабочих центров:

— Центр развития и формирования связной речи и лексико — грамматических категорий «Связная речь» (картины для составления рассказов, предметные картинки по лексическим темам, логопедические и развивающие игры, методическая литература и пособия с загадками, стихотворения, словесными играми и заданиями по текущей лексической теме,настольные и пальчиковые театры).

—Центр по обучению грамоте «Обучение грамоте» (буквари, дидактические пособия по обучению грамоте, логопедические и развивающие игры, основной целью которых является обучение грамоте (составление и прочтение слогов, слов, предложений, знакомство с буквами).

—Центр по формированию и коррекции звукопроизношения «Звуковая сторона речи» (наглядный материал для автоматизации звуков речи. логопедические и настольные игры, пособия для автоматизации звуков речи, речевой материал для автоматизации различных групп звуков, картотека артикуляционной гимнастики).

—Центр по развитию мелкой моторики «Мелкая моторика» (математический планшет, пирамидки, счетные палочки, волчки, мозаика, магнитный конструктор, пазлы, шарики «су–джок», мелкие предметы, геометрические фигуры, камушки «Марблс», бусинки, лабиринты)

—Центр по развитию речевого дыхания «Речевое дыхание»(вертушки, игротека речевых игр, одноразовые трубочки, картотека дыхательной гимнастики).

—Центр по развитию фонематических процессов «Фонематическое восприятие» (музыкальные инструменты, мяч с колокольчиком, обучающие игры на развитие фонематических процессов «Аквариум», «Жучки», развивающие игры).

В каждом центре представлены методические, дидактические, учебные и игровые современные и красочные материалы.

Находится на 1 этаже ДОО. Предназначен для: образовательной деятельность по художественно-эстетическому развитию; приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности; проведения праздников, утренников, развлечений, досугов; индивидуальной работы с воспитанниками по развитию творческих способностей, консультационной работы с родителями и воспитателями.

Пианино. Музыкальный центр, Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр

Театральный занавес. Декорации, бутафория. Различные виды театров. Ширмы. Игрушки, атрибуты, наглядные пособия, Стулья для детей. Подборки аудио и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. Мультимедийный проектор.

5 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок) Предназначены для:

образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности; самостоятельной деятельности детей; удовлетворения потребности детей в самовыражении, двигательной активности; индивидуальной работы с воспитанниками; песочной игротерапии; закаливания детей; совместных прогулок с родителями (законными представителями) воспитанников.

Беседки, песочницы, игровое оборудование для двигательной активности.

Находятся на территории ДОО. Предназначены для: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности; совместной деятельности по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры; экспериментальной и опытнической деятельности; психологической разгрузки детей и взрослых; индивидуальной работы с детьми.

Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород, экологическая тропа.

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Оборудованные библиотеки

             В каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей в соответствии с возрастом, В методическом кабинете имеется библиотека методической, периодической литературы, справочной и детской литературы.

Оборудованные объекты спорта

Находятся на 1 этаже ДОО. Предназначен для: образовательной деятельности по физическому развитию; утренней гимнастики; физкультурных досугов, спортивных праздников, развлечений, индивидуальной работы по развитию у воспитанников основных видов движений; удовлетворения потребности детей в самовыражении; информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями.

Спортивный инвентарь — мячи, скакалки, обручи, гантели, гимнастические палки, ленты, кубики, погремушки (по количеству детей)гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, баскетбольные щиты, канат, ребристые доски, маты, карзины для метания, наклонные доски, Нестандартное оборудование. Атрибуты и игрушки для подвижных игр.

Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.

Отсутствует

Оборудованные средства обучения и воспитания

1) По характеру воздействия на воспитанников: визуальные: предметы, макеты, карты, ИКТ – презентации; аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино; аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ – презентации.

2) По степени сложности: простые: печатные пособия, картины, модели; сложные: механические визуальные средства, компьютеры.

3) По происхождению: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек); символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты); технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям

                ДОУ оснащено персональными компьютерами (стационарные), имеющими выход в интернет; принтер многофункциональной системой; имеется проектор, экран переносной, широкоформатный. Интернет ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. Официальный сайт ДОО адаптирован для лиц с нарушениями зрения.

 Положение о порядке доступа к информационно - телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально - техническим средствам обеспечения образовательной деятельности МБ ДОУ "Детский сад №194"

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

-   Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

            Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ-не предусмотрено

                               Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с                                                                                     ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение  доступа в здание образовательной организации   

         В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

                        Для организации непрерывной образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования, с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также детей-инвалидов, применяются мультимедийные средства (проектор, ноутбук и экран) для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других мало мобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно: по телефону, через электронную почту, официальный сайт МБ ДОУ «Детский сад №194», мессенджеры, с помощью программы Сферум.

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть